Планы по расширению аэропорта в Шотландии вынесены на общественное обсуждение, которое продлится почти четверть века. Общественные консультации, а также консультации со специалистами будут проводится до 2040 года.
Предложения сосредоточены вокруг роста операционной способности аэропорта, а не на маршрутах или планируемых изменениях в траектории полета различных рейсов.
Новый генплан расширения был сразу же поставлен под сомнение службами, отвечающими за защиту окружающей природной среды.
Среди обсуждаемых нововведений – увеличение площади здания аэропорта и стоянки воздушных судов терминалов, а также хранилищ для пересылаемых грузов и багажа.
Кроме того, предлагается ликвидация существующей взлетно-посадочной полосы для чрезвычайных ситуаций и продолжение разработки программы по охране земли на новой второй взлетно-посадочной полосе. За последнее десятилетие количество пассажиров, путешествующих через аэропорт Эдинбурга, возросло на 20%.

Пассажиропоток по прогнозам, возрастет еще на 18% – с 11,1 млн. в прошлом году до 13,1 млн. в 2020 году. Существующий аэровокзал и основная взлетно-посадочная полоса были введены в эксплуатацию в 1977 году.
Тогда аэропорт принимал менее одного миллиона пассажиров в год. В настоящее время генплан предлагает стратегию развития «реалистического и ответственного” роста аэропорта в течение следующих 25 лет.
Гордон Дьюара, исполнительный директор аэропорта Эдинбурга, сказал: “В аэропорту Эдинбурга число пассажиров возросло в большей степени в течение последних трех лет, и этот показатель значительно выше, чем показатель роста пассажиропотока за предыдущие 10 лет.
Мы росли на один миллион пассажиров ежегодно, начиная с 2012 года. Мы расширили нашу сеть маршрутов, обслуживающих теперь больше направлений и работающих с большим количеством авиакомпаний, чем когда-либо.
Мы считаем, что этот рост – отличный показатель для Шотландии”. Он добавил: “Данный генплан отражает наше мнение о том, как ситуация будет развиваться дальше и как мы будем расти в ближайшие десятилетия. Ваше мнение нужно для того, чтобы направить нас в правильное русло, и для того, чтобы наше видение вписалось в более масштабные планы”.
theuk.one