
Чиновники считают целесообразным повысить значение действующего сейчас на скоростных автострадах Англии и Уэльса ограничения в 112 км/ч (70 миль/ч), считающегося, кстати, одним из самых строгих в Европе, до почти максимальных в Старом Свете 128 км/ч (80 миль/ч). Быстрее (лимит 130 км/ч) передвигаться можно только в Австрии, Дании, Болгарии, во Франции, на Украине, в Люксембурге, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Венгрии и Турции, а также в Польше (не более 140 км/ч), Италии (до 150 км/ч в разрешённых местах) и в Германии (кроме как в Бремене, скоростных ограничений на автобанах нет). В случае одобрения новые скоростные лимиты вступят в силу не раньше 2013 года.
Поясняя пользу от предлагаемого нововведения, представитель транспортного ведомства Филипп Хаммонд заявил, что от более быстрого передвижения по дорогам и, соответственно, сокращения продолжительности поездок Великобритания может выгадать сотни миллионов фунтов стерлингов. Свою позицию Минтранс Великобритании также подкрепил статистикой, согласно которой за последние 46 лет (на этом временном отрезке действует нынешнее ограничение скорости) смертность на дорогах страны упала более чем на 75%. Да и британские водители, как выяснилось, привыкли передвигаться быстрее, чем требуют установленные правила. По данным ведомства, скоростной лимит в 70 миль/ч на сегодняшний день превышают 49% водителей в стране. А уж если половина англичан постоянно нарушают закон, то его необходимо пересмотреть, считают чиновники.
Несмотря на всю прогрессивность и привлекательность нововведений, у них есть и противники. С критикой предложенных Министерством транспорта корректив уже выступили борцы за экологию и безопасность движения. И у них своя правда. Считается, что снижение максимальной скорости транспортных средств на 5 км/ч сокращает число погибших на дорогах на 11–17%, а на 10 км/ч — на 20–24%.
www.drive.ru